Почему у человека нет гайда по жизни?

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему у нас нет инструкции по жизни? Не краткого руководства или брошюры, а полноценного гида, который бы показывал, как жить счастливой жизнью (если, конечно, вы из тех, кто этого хочет). Не нужно представлять счастливую жизнь как набор избитых фраз — она состоит из мелочей: как мы спим, что едим, какую воду пьем, в каком климате и окружении живем.

Для пылесоса, которым мы убираем дом, есть инструкция. Чтобы приготовить еду, мы обращаемся к рецептам. Даже у офисного сотрудника есть должностные инструкции и регламенты, которые описывают, что и как нужно делать.

Но почему нет подобного руководства для жизни человека? Это ведь многогранная, сложная система, которая складывается начиная с того, как движутся клетки в вашем теме и какой гормон выделяется во время страха и заканчивая тем, как взаимодействовать с людьми вокруг, проявлять свои эмоции или просто получать новые навыки/знания.
Можно возразить, что философы и религиозные деятели разных эпох пытались создать руководство для жизни: что делать и чего избегать. В каждой из пяти крупнейших мировых религий есть писания с напутствиями, запретами и правилами. Известный пример — Десять заповедей в христианстве, где представлены пять принципов «делай» и пять «не делай». Да, накопленный опыт и знания о жизни передавались в виде писаний, навыков и традиций. Но все эти наставления соответствовали своему социально-культурному контексту и были привязаны к условиям времени и места, в которых они создавались.
За последние 100–150 лет человеческий опыт в управлении жизнью или ее аспектами стал более прагматичным и начал опираться на принципы, которые разработаны успешными ораторами, психологами, коучами. Некоторые из этих знаний перешли из сфер управления и бизнеса, приспосабливаясь под личные и профессиональные задачи каждого. Например, Абрахам Маслоу со своей концепция самоактуализации: разработав пирамиду потребностей, Маслоу объяснил, как можно выстраивать жизнь, опираясь на удовлетворение базовых потребностей и стремление к самореализации.
Made on
Tilda